Ретро-ужасы
Правила форума
Дейл очень любит проводить свой досуг за просмотром увлекательных фильмов, сериалов и телепередач. Присоединяйтесь и вы к нему, на нашем Диванчике места всем хватит!
Дейл очень любит проводить свой досуг за просмотром увлекательных фильмов, сериалов и телепередач. Присоединяйтесь и вы к нему, на нашем Диванчике места всем хватит!
- Gazero
- Свободный художник
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 16:58
- Контактная информация:
Ретро-ужасы
Предлагаю поговорить об периоде - 30-70, когда не было на экранах морей крови, разбросанных отрубленных голов и рук-ног, когда, как бы ни странно это сейчас звучало, фильмы ужасов были ДОБРЫМИ!
А если не таковыми, то, хотя бы - воспитывающими и умиротворяющими
А если не таковыми, то, хотя бы - воспитывающими и умиротворяющими
- Gazero
- Свободный художник
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 16:58
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Кратенько о себе)
Очень уважаю таких актеров,
как Винсент Прайс, Борис Карлофф, Белла Лугоши, Лон Чейни-Младший... (это те самые, говорю в соотношении с исполнителями
- Человек-Невидимка, Монстр Франкенштейна/Мумия, Граф Дракула, Человек-Волк...)
Те актеры, благодаря которым тема оборотней, зомби, призраков, вампиров, мумий... стала культовыми в кино)
Чаще всего экранизировали в то время (и очень удачно)
- Эдгара Алана По, Лавкрафта, Горнтона
(писатели в жанре мистики, сильно сдобренной абсурдом и философией (читывала все оригиналы)
Типичные черты ретро-ужасов:
- дождь/темнота/замок.
- конфликт межличностный и внутренний, необычной интриги и развязки
- МОРАЛЬ
- ЭСТЕТИКА
Прикольные моменты - в некоторых фильмах (например, В.Прайса и Б.Карлоффа )
- часто используют кадры заранее снятых с ними работ
- актеры очень часто обращаются к зрителям (манер конферасье) что очень подчеркивает
и способствует умиротворяюще-как бы сказать точнее - позитивной, доверительной атмосфере
- во многих фильмах (для шутки или сюжета) можем наблюдать,
как создается мир кино (сцены с декорациями, работой артистов)
+Личный аспект
- благодаря этим фильмам можно увидеть актеров в молодости,
их портреты, оформленные как картины,
(например для фильма "Сумашедший дом" взято, очевидно, архивное фото молодого Прайса,
а в "Заколдованном замке" с ним же можем наблюдать портрет, написанный маслом)
Очень уважаю таких актеров,
как Винсент Прайс, Борис Карлофф, Белла Лугоши, Лон Чейни-Младший... (это те самые, говорю в соотношении с исполнителями
- Человек-Невидимка, Монстр Франкенштейна/Мумия, Граф Дракула, Человек-Волк...)
Те актеры, благодаря которым тема оборотней, зомби, призраков, вампиров, мумий... стала культовыми в кино)
Чаще всего экранизировали в то время (и очень удачно)
- Эдгара Алана По, Лавкрафта, Горнтона
(писатели в жанре мистики, сильно сдобренной абсурдом и философией (читывала все оригиналы)
Типичные черты ретро-ужасов:
- дождь/темнота/замок.
- конфликт межличностный и внутренний, необычной интриги и развязки
- МОРАЛЬ
- ЭСТЕТИКА
Прикольные моменты - в некоторых фильмах (например, В.Прайса и Б.Карлоффа )
- часто используют кадры заранее снятых с ними работ
- актеры очень часто обращаются к зрителям (манер конферасье) что очень подчеркивает
и способствует умиротворяюще-как бы сказать точнее - позитивной, доверительной атмосфере
- во многих фильмах (для шутки или сюжета) можем наблюдать,
как создается мир кино (сцены с декорациями, работой артистов)
+Личный аспект
- благодаря этим фильмам можно увидеть актеров в молодости,
их портреты, оформленные как картины,
(например для фильма "Сумашедший дом" взято, очевидно, архивное фото молодого Прайса,
а в "Заколдованном замке" с ним же можем наблюдать портрет, написанный маслом)
- Gazero
- Свободный художник
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 16:58
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Впечатлившие фильмы
(если что, буду пополнять)
- В.Прайс -
"Кровавый театр" (1973)
- о том, как чревато обижать актера, до чего может довести любовь к искусству
- "Человек-Невидимка"
- экранизация романа, фантастика, с продолжением)
"Заколдованный замок"
- духи могут переселятся в потомков, берегитесь!
-Борис Карлофф-
"Три лица страха"
(экранизация повести Толстого "Упырь", предок фильма "Звонок", притча о том, как нехорошо красть и баловаться спиритизмом)
"Франкенштейн"
(экранизация романа, о знаменитом творении, так и не ставшим человеком)
"Черный кот"
(вольная интерпретация одноименного рассказа По, о темных личностях и не только)
- Бела Лугоши -
"Полуночный трактир"
- преступник или профессор?
"Убийства на улице Морт"
- Алчный владелец человека-обезьяны
"Дракула"
- жуткий граф с мягкими манерами - бойтесь его взгляда!
Жду Ваших отзывов, мнений...
(если что, буду пополнять)
- В.Прайс -
"Кровавый театр" (1973)
- о том, как чревато обижать актера, до чего может довести любовь к искусству
- "Человек-Невидимка"
- экранизация романа, фантастика, с продолжением)
"Заколдованный замок"
- духи могут переселятся в потомков, берегитесь!
-Борис Карлофф-
"Три лица страха"
(экранизация повести Толстого "Упырь", предок фильма "Звонок", притча о том, как нехорошо красть и баловаться спиритизмом)
"Франкенштейн"
(экранизация романа, о знаменитом творении, так и не ставшим человеком)
"Черный кот"
(вольная интерпретация одноименного рассказа По, о темных личностях и не только)
- Бела Лугоши -
"Полуночный трактир"
- преступник или профессор?
"Убийства на улице Морт"
- Алчный владелец человека-обезьяны
"Дракула"
- жуткий граф с мягкими манерами - бойтесь его взгляда!
Жду Ваших отзывов, мнений...
- Monty
- Admirador de queso
- Сообщения: 7992
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 20:21
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
О, да, тогда умели снимать киноужасы с одним лишь саспенсом, как великий Альфред Хичкок! Фильмы 30х-40х до сих пор считаются эталоном в этом жанре.
Венгр Бела Лугоши - Граф Дракула всех времён и народов. Никто из последующих исполнителей этой роли, даже сам Кристофер Ли, не смогли приблизиться к обаятельному и ужасающему одновременно образу графа-вампира, созданному им.
Впрочем, мало кто знает, что есть ещё один Дракула - Носферату из немецкого фильма 1922 года "Носферату: Симфония ужаса". Его роль исполнил немецкий актёр с хорошо известной нынче фамилией Макс Шрек
Британец Борис Карлофф(Уильям Генри Пратт) - непревзойдённый Франкенштейн мирового кино. Мало кто отваживался играть этого знамениотго монстра после него, да и новые фильмы не были такими же популярными, ибо харизмы и обаяния Калоффа в них явно не хватало. Знаменитая сцена с маленькой девочкой у фонтана из первого фильма 1931 года где только потом не пародировалась, даже в нашем любимом мультсериале(в роли Франкенштейна - наш любимый Вжик )
А его знаменитая "Мумия"? Никакие современные компьютеры и рядом не стояли с тогдашним мастерством грима и самих актёров.
Ну и конечно легендарный "король грима" Лон Чейни-старший(Леонидас Фрэнк Чейни) - "Человек с Тысячью Лиц". Зомби, мумии, оборотни, вампиры и прочие разнообразные монстры из знаменитых фильмов ужасов 1920х годов, включая легендарных Квазимодо и Призрака Оперы - это всё он, Лон Чейни.
Призрак Оперы
Квазимодо - Горбун из Нотр-Дама
Венгр Бела Лугоши - Граф Дракула всех времён и народов. Никто из последующих исполнителей этой роли, даже сам Кристофер Ли, не смогли приблизиться к обаятельному и ужасающему одновременно образу графа-вампира, созданному им.
Впрочем, мало кто знает, что есть ещё один Дракула - Носферату из немецкого фильма 1922 года "Носферату: Симфония ужаса". Его роль исполнил немецкий актёр с хорошо известной нынче фамилией Макс Шрек
Британец Борис Карлофф(Уильям Генри Пратт) - непревзойдённый Франкенштейн мирового кино. Мало кто отваживался играть этого знамениотго монстра после него, да и новые фильмы не были такими же популярными, ибо харизмы и обаяния Калоффа в них явно не хватало. Знаменитая сцена с маленькой девочкой у фонтана из первого фильма 1931 года где только потом не пародировалась, даже в нашем любимом мультсериале(в роли Франкенштейна - наш любимый Вжик )
А его знаменитая "Мумия"? Никакие современные компьютеры и рядом не стояли с тогдашним мастерством грима и самих актёров.
Ну и конечно легендарный "король грима" Лон Чейни-старший(Леонидас Фрэнк Чейни) - "Человек с Тысячью Лиц". Зомби, мумии, оборотни, вампиры и прочие разнообразные монстры из знаменитых фильмов ужасов 1920х годов, включая легендарных Квазимодо и Призрака Оперы - это всё он, Лон Чейни.
Призрак Оперы
Квазимодо - Горбун из Нотр-Дама
Si taayabuni waane Adanu, mambo yalio dumani(Не удивляйтесь, дети Людей, вещам, что происходят в этом мире) Поговорка суахили.
- Gazero
- Свободный художник
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 16:58
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Носферату - прикольный)
Был задуман, как легкая версия "Дракулы"
Но ничем, кроме очумелой улыбочки и лысо-мышиного (по зубам) грима не запомнился :)
(Кстати, в некоторых ракурсах - издали вылитый Б.Карлофф)
Носферату - "вечный" (латынь)
Самого персонажа зовут прикольно - Граф Орлок
(еще бы Орк написали)
Был задуман, как легкая версия "Дракулы"
Но ничем, кроме очумелой улыбочки и лысо-мышиного (по зубам) грима не запомнился :)
(Кстати, в некоторых ракурсах - издали вылитый Б.Карлофф)
Носферату - "вечный" (латынь)
Самого персонажа зовут прикольно - Граф Орлок
(еще бы Орк написали)
- Vlad pavlovich
- Чумарозец
- Сообщения: 13850
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 09:43
- Контактная информация:
- Monty
- Admirador de queso
- Сообщения: 7992
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 20:21
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Точно, Орлок! А я ещё вспоминал, как же его зовутGazero писал(а):Самого персонажа зовут прикольно - Граф Орлок
(еще бы Орк написали)
Si taayabuni waane Adanu, mambo yalio dumani(Не удивляйтесь, дети Людей, вещам, что происходят в этом мире) Поговорка суахили.
- Gazero
- Свободный художник
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 16:58
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Да, вот еще надо заметить, что поучительность в подобных (РЕТРО) фильмах можно в иносказании - не только за счет сюжета, но и деталей-символов.
Лично я усмотрела такие яркие примеры (рекомендую и Вам):
1. в первом сюжете "Клуба Монстров" (1980, о девушке, обманувшем влюбившегося в нее монстра ради денег) что, как не момент, в котором она, суетясь перед сейфом, срывает с себя карнавальную маску, подчеркивает ее двуличность, лживость, иллюзорность ее красоты?
2. В "Кровавом Театре" при желании легко прослеживается иллюстрация пословице "из грязи в княжи" (эпизод, когда рыжая мадамка из свиты актера-убийцы (чем-то очень понравившаяся мне на протяжении всего фильма ) играет королеву, будучи по социальному положению мь-мь... без определенного места жительства (со всеми вытекающими отсюда характеристиками)
/там же поразительная аллюзия на следующий постулат - в начале фильма показываются сценки из Шекспира, в одной из них герой жертвует сердцем, так же не щадят своего сердца и актеры!
3. В "Психо", на мой взгляд, чучела птиц, столь обожаемые странным владельцем отеля символизируют застывший страх, исказившееся побуждение души к хорошему, потом так же и тело героя застывает, хотя под маской)))
ПС если еще вспомню яркие примеры - поделюсь
Лично я усмотрела такие яркие примеры (рекомендую и Вам):
1. в первом сюжете "Клуба Монстров" (1980, о девушке, обманувшем влюбившегося в нее монстра ради денег) что, как не момент, в котором она, суетясь перед сейфом, срывает с себя карнавальную маску, подчеркивает ее двуличность, лживость, иллюзорность ее красоты?
2. В "Кровавом Театре" при желании легко прослеживается иллюстрация пословице "из грязи в княжи" (эпизод, когда рыжая мадамка из свиты актера-убийцы (чем-то очень понравившаяся мне на протяжении всего фильма ) играет королеву, будучи по социальному положению мь-мь... без определенного места жительства (со всеми вытекающими отсюда характеристиками)
/там же поразительная аллюзия на следующий постулат - в начале фильма показываются сценки из Шекспира, в одной из них герой жертвует сердцем, так же не щадят своего сердца и актеры!
3. В "Психо", на мой взгляд, чучела птиц, столь обожаемые странным владельцем отеля символизируют застывший страх, исказившееся побуждение души к хорошему, потом так же и тело героя застывает, хотя под маской)))
ПС если еще вспомню яркие примеры - поделюсь
- Vlad pavlovich
- Чумарозец
- Сообщения: 13850
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 09:43
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
А в оригинальном "Пятница, 13-е" прослеживается необходимость строгого соблюдения правил безопасности при отдыхе на воде.
Плашки и награды
- Gazero
- Свободный художник
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 16:58
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Универсальность ретро-мирков еще в том, что там присутствуют ляпы, которые негрубы, не заметишь сразу.
Приведу парочку примеров:
1. В фильме "Ворон" (Прайс+Карлофф+ (если не ошибаюсь, Сэр Джастин из "Башни смерти" 1964; БОМБА, рекомендую!!!!
- Колдун-ворон уверяет, что дружит с добрым волшебником (Прайс), но предает, а потом возвращается, но в хэппи-энде опять своеобразно подставляет. (это двуличность или сценаристы запутались? :) )
- Тот же колдун-ворон умирает при дуэли, но оказывается живым (момент, когда он превратился в невидимку, не указан ;) )
2 В "Театре Крови"
- показано платье с пуговицами или полностью цельное, но когда в нем появляется рыжая мадамка (по рукавам узнала одежу) - оно превращается в халат без пояса))
- Та же мадамка, когда кричит в финале после, я так понимаю, непреднамеренного убийства дочери главного героя, у нее что-то со звуком :) (еще при пожаре и общем шуме вряд ли б это был немой крик ужаса; кроме того разговаривать она, хоть немного, но умеет ))))
3. В "Мухе"
- Главный герой стучит об стол разными руками
- Как он мог есть сквозь салфетку??? (голову держал довольно прямо, хобботок короткий!)
На закуску главное
По старой "прайсовской" традиции (во многих фильмах с ним) :
- замок ВЕСЬ в паутине! хотя в лучшем случае покажут одного паучка))))
- Замок непременно сыпается (хотя никаких резких движений со стенами и дверями, как правило не делают)
- Под конец этот сыпающийся домик обязательно сгорит (хоть и БЕЗ всякой спички и взрыва!)
Приведу парочку примеров:
1. В фильме "Ворон" (Прайс+Карлофф+ (если не ошибаюсь, Сэр Джастин из "Башни смерти" 1964; БОМБА, рекомендую!!!!
- Колдун-ворон уверяет, что дружит с добрым волшебником (Прайс), но предает, а потом возвращается, но в хэппи-энде опять своеобразно подставляет. (это двуличность или сценаристы запутались? :) )
- Тот же колдун-ворон умирает при дуэли, но оказывается живым (момент, когда он превратился в невидимку, не указан ;) )
2 В "Театре Крови"
- показано платье с пуговицами или полностью цельное, но когда в нем появляется рыжая мадамка (по рукавам узнала одежу) - оно превращается в халат без пояса))
- Та же мадамка, когда кричит в финале после, я так понимаю, непреднамеренного убийства дочери главного героя, у нее что-то со звуком :) (еще при пожаре и общем шуме вряд ли б это был немой крик ужаса; кроме того разговаривать она, хоть немного, но умеет ))))
3. В "Мухе"
- Главный герой стучит об стол разными руками
- Как он мог есть сквозь салфетку??? (голову держал довольно прямо, хобботок короткий!)
На закуску главное
По старой "прайсовской" традиции (во многих фильмах с ним) :
- замок ВЕСЬ в паутине! хотя в лучшем случае покажут одного паучка))))
- Замок непременно сыпается (хотя никаких резких движений со стенами и дверями, как правило не делают)
- Под конец этот сыпающийся домик обязательно сгорит (хоть и БЕЗ всякой спички и взрыва!)
- Vlad pavlovich
- Чумарозец
- Сообщения: 13850
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 09:43
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Ну правильно! Даже пауки не хотят там жить.Gazero писал(а):- замок ВЕСЬ в паутине! хотя в лучшем случае покажут одного паучка))))
Плохая проводка. С времён самого Дракулы не обновлялась.Gazero писал(а):- Под конец этот сыпающийся домик обязательно сгорит (хоть и БЕЗ всякой спички и взрыва!)
Плашки и награды
- Gazero
- Свободный художник
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 16:58
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Не, со времен Мумииvlad pavlovich писал(а):Плохая проводка. С времён самого Дракулы не обновлялась.Gazero писал(а):- Под конец этот сыпающийся домик обязательно сгорит (хоть и БЕЗ всякой спички и взрыва!)
- Monty
- Admirador de queso
- Сообщения: 7992
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 20:21
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Да, старые фильмы ужасов имеют своё очарование В чёрно-белом свете им зачастую удавалось передать даже больше, чем в современном цветном, да и, по большому счёту, яркие краски в таких фильмах лишнее. С другой стороны, цвет, появившийся в кино, дал возмож осьт усилить эффект хоррора и саспенса за счёт ярко-"кровавых" и загадочно-бледных оттенков.
Легендарный Бела Лугоши. Его граф Дракула просто приветствует посетителя своего замка, но сколько в этом коротком эпизоде таинственности и саспенса.
Кристофер Ли - кино-Дракула №2. В 1950-х годах в кино появился цвет и кино-ужасы из бьющего по нервам чёрно-белого саспенса превратились в цветной кошмар пугающего хоррора. Согласитесь, в цвете этот трейлер, как бы его сейчас назвали, фильма 1958 года смотрится действительно пугающе.
Великий "король ужасов" Альфред Хичкок одинаково успешно пользовался и тем, и другим.
Легендарная сцена в душе из "Психо"
И не менее легендарная сцена атаки ворон из "Птиц". Правда, декорации могли бы и получше замаскировать
Легендарный Бела Лугоши. Его граф Дракула просто приветствует посетителя своего замка, но сколько в этом коротком эпизоде таинственности и саспенса.
Кристофер Ли - кино-Дракула №2. В 1950-х годах в кино появился цвет и кино-ужасы из бьющего по нервам чёрно-белого саспенса превратились в цветной кошмар пугающего хоррора. Согласитесь, в цвете этот трейлер, как бы его сейчас назвали, фильма 1958 года смотрится действительно пугающе.
Великий "король ужасов" Альфред Хичкок одинаково успешно пользовался и тем, и другим.
Легендарная сцена в душе из "Психо"
И не менее легендарная сцена атаки ворон из "Птиц". Правда, декорации могли бы и получше замаскировать
Si taayabuni waane Adanu, mambo yalio dumani(Не удивляйтесь, дети Людей, вещам, что происходят в этом мире) Поговорка суахили.
- Gazero
- Свободный художник
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 16:58
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Еще один аспект - особенно в пародиях на фильмы ужасов, да и в них самих было полно шуток)
(Не только словесных, но и ситуативных, даже костюмом и выражением лица можно при определенных обстоятельствах насмешить.
Видно, придерживались школы Чаплина - шутки практичные, но остроумные))
(Снимало напряжение, поднимало доверие и гармонично вписывалось)
Особенно смешным в этом плане нахожу для себя
(Х/ф "Ворон" 1963)
Пару цитат:
1. - Вот этот плащ... Он немного безвкусный
(С Радостью)
- ОТЛИЧНО!
2. - Там холодно, советую Вам взять что-то, чтобы согреться....
(Собеседник бросается к рюмке с вином)
- Я ИМЕЛ В ВИДУ ОДЕЖДУ
3. - Я умею править...
(Лошади после этих слов довольно криво и шумно трогаются в путь.
(Передразнивает)
- "Я умею править"... ИДИОТ!!!
ПС (И так хохмично - весь фильм))))
(Не только словесных, но и ситуативных, даже костюмом и выражением лица можно при определенных обстоятельствах насмешить.
Видно, придерживались школы Чаплина - шутки практичные, но остроумные))
(Снимало напряжение, поднимало доверие и гармонично вписывалось)
Особенно смешным в этом плане нахожу для себя
(Х/ф "Ворон" 1963)
Пару цитат:
1. - Вот этот плащ... Он немного безвкусный
(С Радостью)
- ОТЛИЧНО!
2. - Там холодно, советую Вам взять что-то, чтобы согреться....
(Собеседник бросается к рюмке с вином)
- Я ИМЕЛ В ВИДУ ОДЕЖДУ
3. - Я умею править...
(Лошади после этих слов довольно криво и шумно трогаются в путь.
(Передразнивает)
- "Я умею править"... ИДИОТ!!!
ПС (И так хохмично - весь фильм))))
- Olgfox
- Идущий по дороге
- Сообщения: 1511
- Зарегистрирован: 18 мар 2014, 15:21
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Все эти "ретро" ужасы не показывали в СССР.
Лучше вспомним,что у нас попадало под это определение,-фильмы ужасов.
И так:
"Вий",- и новый,и старый-чёрно белый.
"Собака Баскервилей", включая Американскую версию,-которую
мне довелось увидеть в кинотеатре в 86 году.
"Псы",- это уже правда перестроечный фильм,на тему Аральского моря.
Страшноватые эпизоды в фильме "Через тернии к звёздам".
Если опять вспомнить зарубежные фильмы, то конечно это-
"Легенда о динозавре"
"Вожди Атлантиды"
"Смерть среди айсбергов"
Лучше вспомним,что у нас попадало под это определение,-фильмы ужасов.
И так:
"Вий",- и новый,и старый-чёрно белый.
"Собака Баскервилей", включая Американскую версию,-которую
мне довелось увидеть в кинотеатре в 86 году.
"Псы",- это уже правда перестроечный фильм,на тему Аральского моря.
Страшноватые эпизоды в фильме "Через тернии к звёздам".
Если опять вспомнить зарубежные фильмы, то конечно это-
"Легенда о динозавре"
"Вожди Атлантиды"
"Смерть среди айсбергов"
"О капитан, мой капитан"...
Общество мёртвых поэтов
Рыцарь Пушистых Дам
Общество мёртвых поэтов
Рыцарь Пушистых Дам
- Gazero
- Свободный художник
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 16:58
- Контактная информация:
- Kitozavr
- Спеллчекер
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 15 фев 2015, 21:52
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Ну, "Смерть среди айсбергов" - это да, самое близкое к "фильму ужасов" из того, что добиралось в советский прокат из-за бугра.
А вообще, там правильная жуть: холод, обреченность, экзистенциальный ужас и в глубине души понимание справедливости происходящего. Как у Дюрренматта, но с китом.
P.S. Российские прокатчики явно ведут свою традицию из СССР, потому что в оригинале фильм назывался просто Orca (т.е. "Косатка").
P.P.S. Майкл Андерсон - вообще великий режиссер. "Разрушители плотин", "Меморандум Квиллера", экранизация "1984" - как минимум отличные фильмы.
А вообще, там правильная жуть: холод, обреченность, экзистенциальный ужас и в глубине души понимание справедливости происходящего. Как у Дюрренматта, но с китом.
P.S. Российские прокатчики явно ведут свою традицию из СССР, потому что в оригинале фильм назывался просто Orca (т.е. "Косатка").
P.P.S. Майкл Андерсон - вообще великий режиссер. "Разрушители плотин", "Меморандум Квиллера", экранизация "1984" - как минимум отличные фильмы.
Трилобита раствор спиртовой 146%
- Monty
- Admirador de queso
- Сообщения: 7992
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 20:21
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Kitozavr писал(а):Ну, "Смерть среди айсбергов" - это да, самое близкое к "фильму ужасов" из того, что добиралось в советский прокат из-за бугра.
Ну, не только. Была ещё не менее легендарная "Легенда о динозавре"
https://chipdale.su/forum/viewtopic.php?f=14&t=434
Kitozavr писал(а):А вообще, там правильная жуть: холод, обреченность, экзистенциальный ужас и в глубине души понимание справедливости происходящего. Как у Дюрренматта, но с китом.
Про кита я знаю только "Моби Дик", но это Мелвилл написал, а не Дюрренматт. А ты что имеешь в виду?
Вообще, в оригинале он называется Orca: The Killer Whale(Орка: Кит-убийца).Kitozavr писал(а):P.S. Российские прокатчики явно ведут свою традицию из СССР, потому что в оригинале фильм назывался просто Orca (т.е. "Косатка").
Kitozavr писал(а):P.P.S. Майкл Андерсон - вообще великий режиссер. "Разрушители плотин", "Меморандум Квиллера", экранизация "1984" - как минимум отличные фильмы.
Ещё "Молодая Екатерина" и "Вокруг света за 80 дней".
Si taayabuni waane Adanu, mambo yalio dumani(Не удивляйтесь, дети Людей, вещам, что происходят в этом мире) Поговорка суахили.
- Vlad pavlovich
- Чумарозец
- Сообщения: 13850
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 09:43
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Говоря о ретроужасах, не забываем "Заклятье Долины змей" и "Люми" (последний, правда, комедия ужасов и, вдобавок, дурацкая).
Плашки и награды
- ScissorFox
- Свободный художник
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:47
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ретро-ужасы
Кто-нибудь упомянул Франкенштейна 1931 года? Потрясающий фильм, один из лучших.