Огромный метеорит 65000000 лет назад пролетел мимо Земли, и динозавры не погибли. Они даже смогли построить некий аналог цивилизации — строят дома, пасут скот и выращивают кукурузу. Маленький Арло родился на ферме; он был совсем не похожим на своего могучего брата или разумную сестру, а кроме того, всего на свете боялся — например, кур, за которыми его заставляли ухаживать. Но однажды бурная река унесла Арло далеко от дома — и ему пришлось научиться справляться со своими страхами и искать дорогу обратно. На этом пути он найдет и врагов, и друзей, и верного Дружка — человеческого детеныша, который знает, как справиться со змеей, но на самом деле сам нуждается в защите.
Почитав некоторые отзывы в инете, я был уверен, что фильм, и правда, слишком "детский" - хоть и 12+. Оказалось, что это просто сами "рецензенты", видно, слишком толстокожие, если их не смогла пронять такая трогательная и драматическая история... Впрочем, кое в чём постёр всё же соврал: вместо заявленного 3D фильм шёл почему-то в 2D. но так, пожалуй, даже лучше, ибо есть довольно, скажем так, неприятные моменты. Например, когда Дружок отрывает голову огромному пойманному им жуку или эпизод с отцом Арло в ущелье, почти полностью повторяющий эпизод с Муфасой из "Короля-Льва", но сделанный более драматично и трогательно, или зверюшка, проглоченная хищным птеродактилем или его же порванное Дружком крыло...
Да и вообще, драматизма в фильме хватает. Те, кто рассчитал на очередное лёгкое "развлекалово" вроде "Истории игрушек" или что-то вроде "Вверх" - те явно обманулись в своих ожиданиях. "Хороший динозавр" - это серьёзная драматическая история уровня "ВАЛЛ-И", перенесённая в доисторические времена. И, как это свойственно именно Пиксар, очень мудрая и поучительная. Только пиксаровцы могут подать жизненные ценности(семья, любовь, дружба и взаимовыручка, взросление) настолько тонко и философски, что они не только не мешают, но даже украшают фильм. Собственно, без этих самых ценностей - это был бы просто "Ледниковый период-5", а не "Хороший динозавр" - и этим всё сказано.
Отдельно стоит сказать о графике. Все мы привыкли, что Pixar - это высочайший недосягаемый уровень современной анимации, но здесь они просто превзошли сами себя. И даже не столько прорисовкой персонажей, сколько самим фоном - природа в фильме просто потрясающая! Превзойти Пиксар в этом плане может только сам Пиксар.
И это не удивительно:
Кинопоиск писал(а):Готовясь к съемкам фильма, художники и техники из Disney/Pixar создали целую библиотеку различных дождевых и облачных эффектов, которые могли видоизменяться и комбинироваться друг с другом для получения оригинальных сочетаний. Обычно облака рисуются двухмерными, в этом же фильме, впервые в истории мультипликации, они были сделаны стопроцентно объемными. Они подвижны и могут освещаться с любого ракурса, создавая очень реалистичную облачность.
Для того, чтобы местность в фильме выглядела реалистично, команда художников и технических специалистов Pixar подробно изучала Дикий Запад Америки, начиная с города Джунтура (штат Орегон) и вплоть до долины Джексон Хоул (штат Вайоминг). Именно в той местности, если верить сценаристам, заблудился Арло.