Этот день в истории
Добавлено: 07 ноя 2019, 00:10
Сегодня, 7 ноября, Ярославскому троллейбусу исполняется 70 лет.
Однако история ярославского троллейбуса началась ещё в 1936 году. На заводе ЯАЗ (ныне ЯМЗ) в 30-е годы прошлого столетия выпускали троллейбусы. Назывались они «ЯТБ», и всего их собрали более 900. Выглядели ярославские троллейбусы просто шикарно: изящная отделка салона, «отполированный» внешний вид... В салоне было 34 места сидения, всего же троллейбус вмещал 50 человек. Двигался он очень плавно и практически бесшумно, а двери открывались автоматически.
В самом Ярославле в 1930-е использовать троллейбусы не видели смысла – вполне хватало разветвлённой трамвайной сети. Зато разошлись ярославские троллейбусы по 11-ти городам нашей страны, большая же часть их отправилась в Москву и Ленинград.
А в 1938 году в Ярославле выпустили десять двухэтажных троллейбусов ЯТБ-3! Кроме нашего города, двухъярусные троллейбусы производили лишь в Великобритании. Оттуда же на «ЯАЗ» пришёл и опытный образец.
На первом этаже двухэтажного троллейбуса для пассажиров предназначались 32 мягких сиденья, на втором – 40. Причём все сиденья – с изящной ковровой обивкой. В проходе первого этажа могли уместиться ещё 28 пассажиров. На второй этаж можно было подняться по лестнице из двух маршей в десять ступенек. Электродвигатель позволял троллейбусу развивать скорость до 54 километров в час. Вентиляция, электрическое отопление, табло «Свободных мест нет» – всё это ярославский «ЯТБ-3»… Отправлялись они прямиком в Москву.
Известно, что первыми водителями на первом ярославском троллейбусном маршруте были специально присланные в город москвичи. А из Ярославля обучаться новой профессии водителя троллейбуса отправились в Горький (ныне Нижний Новгород) несколько водителей трамвая. Впоследствии некоторые из них профессионально выросли и пересели с водительского сиденья в руководящие кресла.
Ярославский троллейбус стал героем многих фильмов. Например, «Афони». Или «Экипажа».
Однако история ярославского троллейбуса началась ещё в 1936 году. На заводе ЯАЗ (ныне ЯМЗ) в 30-е годы прошлого столетия выпускали троллейбусы. Назывались они «ЯТБ», и всего их собрали более 900. Выглядели ярославские троллейбусы просто шикарно: изящная отделка салона, «отполированный» внешний вид... В салоне было 34 места сидения, всего же троллейбус вмещал 50 человек. Двигался он очень плавно и практически бесшумно, а двери открывались автоматически.
В самом Ярославле в 1930-е использовать троллейбусы не видели смысла – вполне хватало разветвлённой трамвайной сети. Зато разошлись ярославские троллейбусы по 11-ти городам нашей страны, большая же часть их отправилась в Москву и Ленинград.
А в 1938 году в Ярославле выпустили десять двухэтажных троллейбусов ЯТБ-3! Кроме нашего города, двухъярусные троллейбусы производили лишь в Великобритании. Оттуда же на «ЯАЗ» пришёл и опытный образец.
На первом этаже двухэтажного троллейбуса для пассажиров предназначались 32 мягких сиденья, на втором – 40. Причём все сиденья – с изящной ковровой обивкой. В проходе первого этажа могли уместиться ещё 28 пассажиров. На второй этаж можно было подняться по лестнице из двух маршей в десять ступенек. Электродвигатель позволял троллейбусу развивать скорость до 54 километров в час. Вентиляция, электрическое отопление, табло «Свободных мест нет» – всё это ярославский «ЯТБ-3»… Отправлялись они прямиком в Москву.
Известно, что первыми водителями на первом ярославском троллейбусном маршруте были специально присланные в город москвичи. А из Ярославля обучаться новой профессии водителя троллейбуса отправились в Горький (ныне Нижний Новгород) несколько водителей трамвая. Впоследствии некоторые из них профессионально выросли и пересели с водительского сиденья в руководящие кресла.
Ярославский троллейбус стал героем многих фильмов. Например, «Афони». Или «Экипажа».